Выборг (7 января 2008)

Вот уже второй год подряд в длинные новогодние каникулы я (Гризли) и мой неразлучный товарищ (Паумен) совершаем однодневные вояжи из Питера в соседние города. В 2007-ом ездили в Новгород, а теперь - в Выборг. Это наше первое путешествие, когда совершенно не помог интернет. Комбинации "Выборг маршрутное такси" или "Монрепо маршрутка" ставили Яндекс и Гуггл в тупик. Расписание автобусов "Питер-Выборг" оказалось неверным. Вывод один - читайте мои записки! Не тратьте время на поиск. А из всех сайтов о Выборге могу посоветовать только один - . Там есть маршруты автобусов. Карта города? Нам она была не нужна. Фотографии Выборга? Поверьте, лучше поехать и всё увидеть своими глазами. А к составителям сайтов - единственная просьба. Напишите о выборгских маршрутках. Ведь они есть! Лично видел маршрутку N2. Но куда она идет? Это осталось тайной за семью печатями. Добраться можно на поезде или автобусе. В зимнее время, когда темнеет рано, лучше всего отправляться в Выборг на автобусе (при свете дня хорошо любоваться пейзажами из окна), а возвращаться - поездом. Мы так и поступили. Скорый поезд отходит с Финляндского вокзала. Время в пути - 1 час 40 минут. Вот на январь 2008-го года. Конечно, можно доехать и пригородной электричкой (время в пути - 2 часа 20 минут), но я не советую. Запомнится не Выборг, а долгая и неудобная дорога туда и обратно. Зато автобус с 1-го января 2008-го года ходит только от станции метро "Парнас". По возвращению я наткнулся на сайт автовокзала . Правда, сам расписания не видел. Почему? Сейчас узнаете. Вооруженные картой-схемой маршруток Питера, где черным по белому было написано: " N830 "Озерки - Выборг" , мы высадились возле указанной станции метро. Озерки, покрытые льдом, находились на своем месте. Однако 830-ым басом даже не пахло! Молодежь с досками для сноуборда стояла в ожидании рейса на Первомайское. Рядом останавливались маршрутки до Сертолово. - А где наш автобус? - спросил я. - Сейчас узнаю! - отозвался мой товарищ. - А ты пока стой в очереди! Я затесался между сноубордистами. Дул холодный ветер. Паумен вернулся минут через пять. - Никаких объявлений, - печально сообщил он. - Узнавай, Гризли, сам. Я не люблю спрашивать, но пришлось. Были опрошены два водителя маршруток. Первый уверенно сказал: "Автобус здесь ходит!" Через пять секунд добавил: "Хотя после Нового года я его не видел". Второй выразился куда лаконичней: "С Парнаса!" И мы поехали на "Парнас". В выходные туда добраться непросто. Ходит только каждый четвертый поезд, а остальные - высаживают пассажиров на "Проспекте Просвещения". Высадили и нас. - Может, плюнем на этот Выборг?! - раздосадовано воскликнул я. - Нельзя! - одернул меня Паумен. - Это - запланированное мероприятие! Конечно, пришлось пропустить именно три поезда. Четвертый довез к цели. Метро "Парнас" - островок цивилизации в безлюдной местности. Станция выходит на пустырь. В отдалении стоит три комфортабельных автобуса и четыре совсем некомфортабельных писсуарных кабинки. Только потом мы приметили хорошо замаскированный автовокзал. Но в этот момент подошел автобус, отправляющийся в 14-00. Паумен побежал за билетами, а я караулил водителя, дабы тот не уехал раньше времени. - Гризли, там даже есть зал ожидания! - сообщил мой друг, вернувшись. - И расписание висит! - Партизанщина! - только и смог ответить я. Когда едешь в автобусе, ощущаешь себя не физически-условным, а вполне материальным телом движения . Этакой массой, запущенной в полет. Любые повороты, экстренные торможения и ускорения чувствуются всем организмом. В поезде - куда спокойней, можно расслабиться. Кажется, ты просто находишься в помещении. Зато по дороге туда, когда еще полон сил и жаждешь впечатлений, из автобуса можно рассмотреть больше интересного. Хотя Скандинавия - довольно скучная трасса. После Осиновой рощи - вокруг сплошные леса: сосны и ели вперемешку с березами. Ближе к Выборгу встречаются столь любимые нами валуны. Так как "Парнас" находится на самой окраине Питера, время в пути и на автобусе, и на поезде одинаково - 1 час 40 минут. Правда, на сайте указано 2 часа. Просто мы ехали по совершенно пустой трассе. 7-го января народ отсыпался после Рождественской ночи. Автобусный билет стоил 150 рублей, а на поезд - 181 рубль 80 копеек. Я так и не понял: откуда взялась столь некруглая сумма? Поезд. Вагоны с самолетными креслами в два ряда. Первый, по два кресла, в одну сторону.Выборг (7 января 2008) Второй, по три кресла, в другую сторону. Всего в вагоне 60 мест. Если едешь из Выборга, надо покупать билеты на места с 37-го по 60-ое, тогда будешь сидеть по ходу поезда. В Выборг - с 1-го по 36-ое. Мы этой системы не знали, поэтому возвращались спиной вперед. Погода в эти выходные выдалась странная. После слякотного Нового года вдруг ударил мороз (2-го января - минус 5, третьего - минус 11, а четвертого - уже все минус 15). Снега при этом не было. Лыжники и конькобежцы, а также любители саней и скейтов сидели дома и пили горькую, а наиболее продвинутые - искали альтернативные развлечения. А как раз к 7-му января обещали небольшое потепление. С утра в Питере было около десяти градусов мороза. В Выборге, судя по ощущениям носа, примерно столько же. Зато на подъезде к городу мы увидели первый в этом году снег! Это сразу подняло настроение. В 15-40 прибыли на автобусный вокзал. Он находится совсем рядом с железнодорожным. Туда мы и направились за обратными билетами. Как входишь в здание, сразу налево. Касса N 3. На площади перед вокзалом два-три года назад установили памятный знак города. Буква "дубль ве" (W) высотой метра три. Рядом, в связи с Новым годом, разместили голубого (по цвету, а не по ориентации) Деда-мороза. Он выглядел убогим пигмеем на фоне каменных строений. Мы купили билеты. Посетили туалет... Кстати, внимание! Больше стационарных "WC" мы в Выборге не обнаружили. Два ранее работавших - ныне закрыты. Можете и не искать. И это - серьезный минус. Еще один минус - раньше на здании вокзала висели большие электронные часы. Сколько раз мы с Пауменом сверяли по ним время! В 2007-ом году часы сломались. Власти не придумали ничего лучше, чем попросту их снять. Город очень много потерял от этого вредительского решения. Ведь Выборгский железнодорожный вокзал - как здание Адмиралтейства в Питере! От вокзальной площади, словно лучи, расходятся три ключевых улицы. Как ни выйдешь на перекресток, машинально поворачиваешь голову, и узнаешь время. Мало того, часы показывали и температуру воздуха! Увы, ныне всё это кануло в Лету. К минусам отнесем и появившиеся турникеты на вокзале. Пока они еще не работают, но всё впереди, будьте уверены! В старом и уютном здании эти бездушные механизмы выглядят нелепо. На этом с минусами покончим раз и навсегда. И обратимся к плюсам. А именно - к самому путешествию. В нашем распоряжении имелось четыре с половиной часа. Следовало провести их с максимальной пользой! Набережная. Замок. Первым делом мы отправились на набережную. Хотелось успеть туда засветло. Ведь город выходит на Выборгский залив. Вдоль берега построили морской порт. Набережная - очень высокая, не меньше пятнадцати метров. Оттуда приятно наблюдать за открывающимися просторами. В прошлый раз мы были в Выборге летом 2007-го. Тогда с залива дул сумасшедший ветер, и на набережную было не выйти. На этот раз стоял полный штиль. Путешественники (так я буду иногда называть себя и Паумена, дабы не употреблять постоянное "мы") вдоволь налюбовались захватывающими дух пейзажами. Во льду проложен фарватер, по обе стороны которого светились буйки. Полоска темной воды, слегка перемешенная со льдом, наводила на мысль, что проход время от времени прорубают ледоколом. Тут уместно привести наш диалог. - Паумен, ну, как ты? - Я? Замерз! Холодно! - Да как это холодно? Мы же в автобусе просто вспотели! - Видишь ли, Гризли, я похудел, и любые перепады температур переношу болезненно. - Странно, а мне тепло... Ты, наверное, опять холодно оделся! А куда ты спешишь? Нам еще четыре часа топать. - К черту прогулочный шаг! Мне холодно! И мы ускорились. Но мой товарищ никак не мог согреться, поэтому я отдал ему свои теплые варежки. А затем сфотографировал Паумена на фоне фарватера. Заодно мы выпили глинтвейна из термоса. - А сколько градусов в вашем глинтвейне, господа алкоголики? - слышится мне голос проницательного читателя, любителя спиртных напиток и обожателя "спиртосодержащих" путешествий. - И как вам удалось не дерябнуть раньше? - Ни грамма, уважаемый! - отвечу я с гордостью. - Вернее, ни градуса! Для тех, кто понимает, могу похвастаться (срочно берите на карандаш!) новой разработкой Паумена. Самым классным напитком для прогулок, особенно зимних, является глинтвейн безалкогольный . Рецепт сейчас приведет мой уважаемый товарищ... Рецепт таков: подогреть литр красного виноградного сока (лучше брать "Я" - он более терпкий), добавить туда выжатый сок половинки лимона, пару чайных ложек сахара (можно даже одну), четверть чайной ложки корицы, молотого мускатного ореха (на кончике ножа), гвоздики - штучек пять-семь. Не испортит вкус и полчашки свежевыжатого апельсинового сока. Помешивая, довести почти до кипения, но не кипятить. Залить в термос. Прекрасный напиток в морозный зимний день! Согревает гораздо лучше, чем чай, а по вкусовым качествам не уступает алкогольному глинтвейну! Пока путешественники наслаждались открывшимися красотами, попутно согреваясь глинтвейном из термоса, дам немного информации о городе. Начну с того, что он - очень славный! Место, куда рекомендую поехать каждому. Выборг - город красивых старинных зданий и множества кафе. Здесь есть такие архитектурные сооружения, которым позавидует сам Питер. А уж цены в кафе - в несколько раз ниже, чем в Северной столице. Если хоть один житель Петербурга еще не был в Выборге, пусть срочно собирается в дорогу. Здесь можно смело гулять по центру при любой погоде и наслаждаться достопримечательностями. Первая из них, безусловно, Выборгский замок. Туда по набережной мы и направились. Правда, сначала обратили внимание на рыбаков. Эти немногочисленные представители рода человеческого дружной кодлой (все в одном месте, хотя залив - огромный: видимо, там был клев) удили рыбу со льда. А выдвигались к месту лова с территории пляжа. Если взглянуть на карту, которая лежит , то можно привязать наш маршрут. (А еще лучше - ). От вокзала по Ленинградскому проспекту мы вышли на улицу Южный вал. Это и есть набережная. Оттуда отлично виден пляж Петровский. Если поедете в Выборг летом, обязательно прихватите с собой плавки и купальники. Даю бесплатный совет: посетите городской пляж и окунитесь в водичку Выборгского залива. По пути на Петровский полюбуетесь судами местного яхт-клуба, а заодно, проходя вдоль казарм, и на военнослужащих российской армии. Эта улица на карте не обозначена, но я говорю о левом берегу Южной Гавани. В минус десять мы не решились повторить свой летний маршрут, только вычислили, что почти все рыбаки приехали на своих машинах. На берегу Петровского даже работало кафе: для зимней ловли важно подкрепиться чем-нибудь горячительным. Впрочем, хватит о рыбаках! Пройдя рядом с зоной таможенного контроля, куда прибывают теплоходы с финскими туристами, мы вышли на мост и отправились в . Конечно, я и Паумен бывали там и раньше. В самом здании, кроме смотровой площадки (откуда сняты панорамные кадры города, которых так много в Сети), есть еще и музей. Три этажа. На первом представлена история Выборга, на втором - Великая Отечественная война, а третий посвящен современному городу. Последний этаж - наиболее беден и скуден. И это правильно! Под конец осмотра нет сил на восприятие новой информации. А на обзорную площадку забраться нелегко: по витой лестнице надо долго и упорно топать наверх. Но оно того стоит! В этот раз мы в музей не попали; он работал только до пяти вечера. Зато прошли на сам остров. (См. карт

Recent Updates

[ 1/03/2010] Налоговый календарь на январь 2009 года - РИФ "Гвоздь" Read more…

[28/02/2010] Черная стужа января - Karabakh War Press Archive Read more…

[27/02/2010] КУРГАН С ЯНВАРЯ ПО СЕНТЯБРЬ Read more…

 
Hosted by uCoz